Страница обновлена 01.12.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Страница обновлена 01.12.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   КОГОРТА 

 

Когорта- сплочённая  общими идеями, целями, стремлениями группа людей.    

                   (по словарю Т.Ф.Ефремовой)


В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный государственный образовательный стандарт. Выход первого Стандарта в области дошкольного образования вызвал довольно противоречивые чувства у дошкольных работников. Первое чувство – это отторжение. И в этом нет ничего удивительного. Срабатывает закон самосохранения. Любые преобразования, связанные с необходимостью траты сил, энергии, средств на перестройку старой, привычной и устоявшейся системы, в которой мы чувствуем себя, как рыба в воде, первоначально вызывают реакцию непринятия. Можно, конечно, бесконечно изучать документ, читать лекции о его значении, указывать на средства обновления образовательной системы, но это ни каким образом не повлияет на педагогическое сознание, если педагог не ориентирован на позитивные изменения. И тогда вряд ли можно рассчитывать на обновление педагогической практики.
В связи с этим одной из актуальных задач в дошкольном образовательном учреждении является правильная, грамотная работа с коллективом педагогов, направленная на повышение творческого педагогического мастерства, проявление ими индивидуальности.

…Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование
во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые
вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое
знание должно быть открытием, которое вы сделали сами".
                                                                                    К.Чуковский

Всем известно, что педагог – ключевая фигура любых инноваций, от которых напрямую зависит их успешность, а ФГОС ДО – это и есть ориентиры перспективных инновационных преобразований.
Личность педагога находится в центре учебно–воспитательного процесса. Известно, что результатом педагогической деятельности являются, с одной стороны, формирование мира воспитанников, их жизненной позиции, общей культуры, а с другой – создание нового эффективного опыта работы, развитие личности самого педагога, рост его профессионального мастерства. Нельзя заставить педагога быть творческим. Он должен сам захотеть этого. Задача руководителя – побудить педагога к творческой деятельности, т.е. создать ситуацию успешности его работы. По мнению многих практических педагогов, именно такая ситуация успешности и удовлетворенности работой создается в творческой группе.
Профессиональное объединение педагогов помогает педагогам осваивать новое; решать возникающие проблемы; самостоятельно принимать то, что заинтересовало, осмысливать имеющийся опыт. Профессиональные объединения – это система творческих, целевых объединений, которая соответствует стратегии развития ОО и ориентированы на проблемы конкретного образовательного учреждения и конкретных педагогов.
Принятие решения педагогическим коллективом создать методический совет было своевременным. 
Методический совет – это основное звено, которое связывает творческие группы, созданные в нашем дошкольном учреждении по таким направлениям как  здоровьесбережение, художественно-эстетическое развитие детей, работа с семьей, издательская деятельность.  Методический совет состоит из двух координаторов и председателей творческих групп.

Формы организации педагогов

4 творческие группы ДОУ

3 родительских клуба
1 школа для педагогов
1 редколлегия новостной газеты «Сказочные вести»

                                                                                                                                                                       
В нашем детском саду в разных творческих группах работают педагоги разной квалификации, с разным педагогическим стажем. И во многом от правильной организации и координации деятельности педагогов внутри группы  зависит повышение их творческого потенциала и качества выполнения поставленных целей, реализации плана работы. 
При формировании групп учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов. Руководителей творческих групп выделили из числа педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу. 

Творческие группы:

                                  

             

Родительские клубы:

                            

       

 

      

Школа для педагогов:

 

 Редколлегия: 

 

 Все в педагогической деятельности взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть и нет “отдельно стоящих”. 

«Хватит повторять старые ошибки, пора делать новые – это и есть творчество» (американский психолог Джон Гордон).

Подробнее о работе указанных педагогических профессиональных групп Вы можете узнать просто выбрав их по ссылкам-картинкам. Это поможет Вам перейти на одноименные странички творческих объединений.

 Архив

Творческая  группа "Лаборатория ТРИЗ"