Зачем нужен ТРИЗ, спросите Вы?
Мы ответим:
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
Цели ТРИЗ – не просто развить фантазию и речь детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Цель работы творческой группы «Лаборатория ТРИЗ» – ознакомление педагогов МБДОУ Детский сад №2 «Сказка» с технологией ТРИЗ как эффективным условием активизации познавательной деятельности дошкольников.
Реализация цели выполняется посредством решения следующих задач:
- Проанализировать методическую литературу по теме, отобрать и систематизировать возможные методы реализации технологии ТРИЗ в ДОУ;
- Организовать практические ситуации для формирования у педагогов умения решать творческие задачи посредством методов ТРИЗ – технологии;
- Составить методические рекомендации для педагогов по эффективному применению средств ТРИЗ в различных видах деятельности с дошкольниками;
- Оформить комплект диагностических материалов по выявлению уровня развития детей в познавательно-исследовательской деятельности.
План работы твореской группы по внедрению и реализации технологии ТРИЗ
***
Ознакомление педагогов с игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Мозговой штурм». Развитие умения нахождения внешних и внутренних ресурсов окружающих объектов (презентация), (буклет)
***
Ознакомление педагогов с игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Синектика». Развитие умения поиска сходных явлений, процессов, признаков в других областях действительности (файл)
Практикум с педагогами по методам «Синектика» и «Мозговой штурм» проводился в нашем ДОУ в форме игры «Что? Где? Когда?». Педагогам были предложены задания на развитие умения поиска сходных явлений, процессов, признаков в других областях действительности. Для педагогов разработана и представлена брошюра с играми и рекомендациями по использованию метода «Синектика» в работе с детьми.
***
Ознакомление педагогов с игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Метод маленьких человечков». Развитие умения моделировать внутреннее строение объектов и взаимодействие между ними (файл), (презентация)
***
Ознакомление педагогов с игровыми приемами и методами ТРИЗ: «Системный оператор». Развитие умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира (файл), (презентация)
План работы творческой группы на 2017-2018 учебный год