Боброва Г. В., воспитатель высшей квалификационной категории – председатель творческой группы
Голякова М.Н., воспитатель I квалификационной категории
Девиз группы:
«Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать патриотические чувства у детей»
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
На наш взгляд, очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным посёлком в том плане, что она несет познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его «маленькой» Родине. В нашем посёлке созданы условия для краеведения – много исторических объектов, живописных мест, памятников природы и архитектуры.
Все это способствовало созданию нашей творческой группы и разработке проектов:
2016-2017 г.г. - исследовательский, практико-ориентированный проект "Формирование у детей дошкольного возраста представлений об истории и современной жизни п. Некрасовское посредством создания альбома-путеводителя по родному краю".
Цель проекта: Создание альбома-путеводителя «Наши любимые места в поселке Некрасовское»
Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнёры.
Ожидаемые результаты:
-для детей:
- Развита познавательная и творческая активность детей, сформировано желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае;
- Дети умеют ориентироваться на карте;
- Дети чувствуют гордость за свою малую родину, восхищаются ее красотой;
- Дети с уважением относятся к людям труда, знаменитым землякам.
-для педагога:
- Налажены связи с социальными партнёрами
- Увеличен охват родителей разнообразными формами сотрудничества;
- Обобщен опыт работы с детьми по теме;
- Составлена картосхема с обозначенными природными и культурными объектами родного края.
- Подготовлена компьютерная презентация
-для родителей:
- Развиты навыки взаимодействия с ребёнком.
- Заучены с детьми стихи о Родине,
- Создан архив с описанием соих любимых мест в родном поселке.
2018-2019 г.г. - практико-ориентированный проект "Интерактивный путеводитель "Некрасовское глазами детей"
Цель проекта: Создание интерактивного путеводителя «Некрасовское глазами детей»
Участники проекта: дети, педагоги, родители, социальные партнёры.
Все занятия проводились с использованием наглядного материала, собственно составленных презентаций, игровых ситуаций. Свою работу мы старались построить так, чтобы дети узнали дополнительную информацию, интересные факты и исторические события, объясняли детям непонятные слова, что способствовало актуализации словарного запаса и расширению знаний детей о поселке.
Для знакомства с историей поселка нами были разработаны и проведены беседы с презентациями: «Как возник поселок Некрасовское», «Гос. Символы и символы п. Некрасовское», а также была организована экскурсия в Некрасовский краеведческий музей, где детям рассказали об истории нашей малой родины, как он возник и чем жил в те времена, о промыслах, которыми занимались местные жители и др.
Знакомство с достопримечательностями и природой посёлка Некрасовское мы начали с экскурсий в парк, там проводились интерактивные игры со Старичком-лесовичком. Он рассказывал детям о растениях и животных парка, загадывал загадки и, прощаясь, обязательно давал детям интересное задание, которое они с удовольствием выполняли, так например, совместно с педагогами был изготовлен Лэпбук «Берёза-чудо из чудес».
Так же дети ходили в поход к Соляному источнику (этот источник находится в том месте, где река Солоница впадает в Волгу, вода в источнике лечебная, солёная, высокой концентрации. Ей лечат заболевания лор-органов и суставов) и Николо-Бабаевскому мужскому монастырю, где ребята познакомились с его историей и архитектурой. ( Когда-то это был один из лучших монастырей России. Славился своей архитектурой по всему Поволжью. В 1920-х монастырь был разорён, а храмы взорваны. С 1998 г. Монастырь действующий). В результате был сделан макет «Храм».
Совместно с воспитателями мы путешествовали по улицам посёлка:
ул. Советская – центральная улица, на ней находится большое количество архитектурных и социальных объектов;
организовывали экскурсии на улицы, названные в честь знаменитых людей – ул. Гагарина, ул. Некрасова, ул. Евграфова.
Наблюдали за жизнью реки Волги и впадающей в неё реки Солоница в разные времена года.
Одним из значимых мест в посёлке является Аллея Славы и памятник Неизвестному солдату, так, посещая его 9 мая, дети возлагают цветы, и проходя по аллее героев, мы знакомим детей с героями Великой Отечественной Войны изображенных на памятных табличках и стеллах. Под впечатлением от мероприятия детьми старшей группы был сделан макет «Аллея Славы».
Для закрепления знаний детей старших групп была организована викторина «Что, Где, Когда?». Для детей подготовительных групп – Квест игра «Что я знаю о Некрасовком».
Осуществляя взаимодействие с родителями, мы использовали разнообразные формы работы: совместные экскурсии, прогулки, праздники, викторины. После проведенных мероприятий родителям и детям предлагалось нарисовать рисунки и написать рассказы-впечатления о любимых местах в нашем посёлке. Затем были организованы выставки детско-родительских работ «Дома на нашей улице», Моё любимое место в посёлке», «Почему я люблю этот уголок в посёлке».
Весь собранный материал (рисунки, фотографии, рассказы, мини сочинения) вошел в основу путеводителя «Некрасовское глазами детей».
* * * 2021-2022 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2021-2022УЧЕБНЫЙ ГОД
7 октября музей посетили ребята из детского сада «Сказка» (группа №11 "Верные друзья"). Для них была проведена познавательно-развлекательная программа «Знакомьтесь, музей!» Дети узнали о правилах поведения в музее, послушали рассказ домового Кузьмы о залах и экспозициях нашего музея.
В «Зале крестьянского быта» ребята попали в мир крестьянской семьи, в игровой форме с интересным и познавательным рассказом узнали о назначении крестьянской утвари, о том, как жили и чем занимались наши предки, какими ремёслами владели.
«А вы любите путешествовать?» – «Да»,- ответили ребята старшего дошкольного возраста из детского сада «Сказка» и вместе с педагогами 05.08.2021 отправились на познавательно-экскурсионный маршрут в парк, что возле РДК. Во время прохождения маршрута, ребята, обменивались с друг другом впечатлениями от увиденного вокруг, любовались красотой летней природы и конечно активно отдыхали. В парке ребят ждал их давний друг-старичок-Лесовичок, который для ребят приготовил интересные задания и конечно же СЮРПРИЗ!!!!
Уставшие, но очень довольные мы вернулись в детский сад. Пусть наша познавательно-развлекательная экскурсия оставит в памяти детей добрые воспоминания.
Мир детства не может быть без игры. Народные игры – это наше богатство. С помощью игр можно не только весело провести время, но и научить подрастающее поколение ловкости, храбрости, смелости. Дети группы №11 "Верные друзья" в этот день не только соревновались, но и играли на свежем воздухе в народные игры.
Июнь для группы №11 "Верные друзья" выдался удивительно разнообразным, веселым, жарким, ярким и интересным.
Задорно встретили Троицу: с песнями, танцами, восхищением и восхвалением русской красавицы березки и бережным навязыванием на ее тонкие, усыпанные резным листом, веточки маленьких ленточек. Украшение березки - неотъемлемый славянский обряд в период празднования Троицы.
* * * 2019-2020 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
* * * 2017-2018 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет творческой группы за 2017-2018 учебный год
* * * 2016-2017 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет творческой группы за 2016-2017 учебный год
Занятия в старшей и подготовительной к школе группе
Совместное творчество детей и педагогов. Создание лэпбуков
Посещение музея
Поход по окрестностям родного поселка
Экскурия к реке Солоница на ледоход
Интелектуальная игра "Что? Где? Когда?"