Страница обновлена 09.01.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Страница обновлена 09.01.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


2023-2024 г.

"Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка"нновационные площадки «Воспитатели России»

Научный руководитель площадки: Щербак Александр Павлович

кандидат педагогических наук, доцент, заместитель председателя Совета ВОО «Воспитатели России», доцент ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

Приказ No 117 от 6 декабря 2023 года О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня «Воспитатели России» по направлению «Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка»


1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

Какими должны быть средства, методы и формы передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка для выполнения государственных требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования?


2 Объект исследования

Процесс формирования физической культуры ребенка дошкольного возраста.


3 Предмет исследования

Технология передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка дошкольного возраста.


4 Цель и задачи исследования

Цель исследования: определить результаты, средства, методы и формы передачи общественных ценностей физической культуры на личностный уровень ребенка дошкольного возраста.

Задачи исследования:

 

  1. Проанализировать современные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу физической культуры в системе дошкольного образования.
  2. Разработать практико-ориентированные материалы по передаче традиционных российских ценностей физической культуры от поколения к поколению для размещения на платформах федерального и территориальных (в каждом федеральном округе) ресурсных центров.
  3. Определить эффективность достижения результатов физического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с задачами эмоционально-ценностной области.

5 Методики и технологии инновационной деятельности

  • Авторская технология формирования физической культуры ребенка «Маленький дом большого здоровья» (А.П. Щербак).
  • Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста (А.П. Щербак).

6 Предполагаемые результаты

  • Публикации в сборниках всероссийских форумов педагогического марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России».
  • Проведение Всероссийской конференции по направлению физического развития детей в рамках педагогического марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России» с последующей публикацией материалов конференции.
  • Проведение Всероссийского физкультурного фестиваля в рамках детского марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России» с последующей публикацией материалов фестиваля.
  • Представление разработок для участия в конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший инструктор по физической культуре» в рамках конкурсного марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России»
  • Запись вебинара по передаче традиционных российских ценностей физической культуры от поколения к поколению в рамках образовательного марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России».

7 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

Подготовительный этап
 

  • Определение исходных позиций и разработка понятийного аппарата инновационной деятельности (август 2023 г.)
  • Присуждение статуса федеральных инновационных площадок (сентябрь 2023 г.)
  • Экспертная оценка сформированности ценностей физической культуры детей старшего дошкольного возраста (сентябрь 2023 г.)


Основной этап
 

  • Опытно-инновационная работа (сентябрь 2023 г. – июнь 2024 г.) с участием в ключевых мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»
  • Проведение Всероссийской конференции по направлению физического развития детей в рамках педагогического марафона «В авангарде детства» ВОО «Воспитатели России».
  • Проведение Всероссийского физкультурного фестиваля в рамках детского марафона «В авангарде детства» (май-декабрь 2024 г.)
  • Экспертная оценка сформированности ценностей физической культуры детей старшего дошкольного возраста (июнь 2024 г.)


Заключительный этап
 

  • Трансляция практико-ориентированных материалов по передаче традиционных российских ценностей физической культуры от поколения к поколению на платформах федерального и территориальных (в каждом федеральном округе) ресурсных центров (сентябрь-декабрь 2024 г.).


2022-2023г.

Инновационные площадки «Воспитатели России»

"Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей"

Научно-консультативное сопровождение площадки: Щербак Александр Павлович

кандидат педагогических наук, доцент ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

Приказ No 69/7 от 27 мая 2022 года О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня «Воспитатели России» по направлению «Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей»


1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность

Какими должны быть новые ориентиры физического воспитания воспитанников в дошкольной образовательной организации и семье для формирования физической культуры детей?


2 Объект исследования

Физическое воспитание детей дошкольного возраста


3 Предмет исследования

Новые ориентиры физического воспитания детей для педагогов и родителей


4 Гипотеза исследования

Новыми ориентирами физического воспитания детей для педагогов и родителей может стать ориентация на формирование ценностей, норм и знаний физической культуры.


5 Цель и задачи исследования

Цель исследования: определить новые ориентиры физического воспитания воспитанников в дошкольной образовательной организации и семье для формирования физической культуры детей.

Задачи исследования:
1. Проанализировать современные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу физической культуры в системе дошкольного и семейного образования.
2. Разработать интерактивные методические рекомендации для педагогов и родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
3. Определить эффективность достижения результатов физического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с задачами эмоционально-ценностной, психомоторной и познавательной области.


6 Тема исследования

Физическое воспитание детей: новые ориентиры для педагогов и родителей


7 Направления экспериментальной работы

1. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в эмоционально-ценностной области.
2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в психомоторной области.
3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в познавательной области.

 


8 Используемые методики

Технология «Маленький дом большого здоровья» (А.П. Щербак)


9 Предполагаемые результаты

  • Интерактивное пособие для педагогов и родителей по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Видеозапись «Серии передач для педагогов и родителей» по физическому воспитанию детей в ДОО и семье.

10 Возможные риски эксперимента

Современная эпидемиологическая ситуация не позволит в полном объеме осуществить инновационную деятельность.


11 Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

  • Мониторинг физического воспитания детей дошкольного возраста.
  • Представление результатов: проведение семинаров (вебинаров) и участие в научно-практических конференциях; публикации

12 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

1. Определение исходных позиций и разработка понятийного аппарата исследования (февраль 2022 г.)
2. Присуждение статуса федеральных инновационных площадок (март 2022 г.)
3. Экспертная оценка сформированности ценностей, норм и знаний физической культуры детей старшего дошкольного возраста (май 2022 г.)
4. Опытно-экспериментальная работа (апрель 2022 г. – июль 2023 г.) с включением мероприятий в календарь сферы дошкольного образования «Навигатор Воспитателя» и «Навигатор Родителя».
5. Заключительная экспертная оценка сформированности ценностей, норм и знаний физической культуры детей старшего дошкольного возраста (май 2023 г.)
6. Оформление результатов исследования (июнь-июль 2023 г.)


2021-2022 г. - инновационная площадка "Формирование физической культуры детей дошкольного возраста"

Научно-консультативное сопровождение площадки: Щербак Александр Павлович. Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности ГОАУ ЯО «Институт развития образования», федеральный эксперт ВОО «Воспитатели России».

Приказ №9 о присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»

Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки

Определение задач, которые должна решать система дошкольного образования, чтобы сформировать физическую культуру детей.

Предмет исследования

Процесс формирования физической культуры детей на уровне дошкольного образования.

Гипотеза исследования

Формирование физической культуры детей дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если образовательные задачи сориентированы на формирование ценностей (задачи эмоционально-ценностной области), норм (задачи психомоторной области) и знаний (задачи познавательной области) занятий физическими упражнениями.

Цель исследования

Определить задачи системы дошкольного образования для формирования физической культуры детей.


Задачи исследования

  • Проанализировать современные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу физической культуры в системе общего образования.
  • Разработать методические рекомендации по формированию физической культуры детей дошкольного возраста.
  • Определить эффективность достижения результатов по формированию физической культуры детей дошкольного возраста в соответствии с задачами эмоционально-ценностной, психомоторной и познавательной области.

Направления экспериментальной работы

 
  • Формирование у детей дошкольного возраста ценностей физической культуры (задачи эмоционально-ценностной области).
  • Формирование у детей дошкольного возраста норм физической культуры (задачи психомоторной области).
  • Формирование у детей дошкольного возраста знаний физической культуры (задачи познавательной области).

Используемые методики

 

Технология «Маленький дом большого здоровья» (А.П. Щербак).


Предполагаемые результаты

Методические рекомендации по формированию физической культуры детей на уровне дошкольного образования.


Возможные риски эксперимента

Современная эпидемиологическая ситуация не позволит в полном объеме осуществить эксперимент.


Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

Способ отслеживания результатов:
Мониторинг физической культуры детей дошкольного возраста.

Представление результатов:
1. проведение семинаров и участие в научно-практических конференциях;
2. публикации.