Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»


 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 


                             

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЭТО совокупность обязательных ТРЕБОВАНИЙ к уровню  дошкольного образования.

 

СТАНДАРТ

направлен на достижение целей:

•         повышение социального статуса дошкольного образования;

•         обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка 

           в получении качественного дошкольного образования;

•         обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного

          образования на основе единства обязательных требований к условиям

          реализации образовательных программ дошкольного образования, 

          их структуре и результатам их освоения;

•         сохранение единства образовательного пространства РФ относительно

           уровня дошкольного образования.

Главное отличие ФГОС дошкольного образования от ФГОС школы  его устремленность на создание условий, а не на результат.

 

Что требует Стандарт дошкольного образования…

Модернизация (реформирование)

дошкольного образования

связано  с введением  ФГОС  ДО–

Федерального государственного

образовательного стандарта

 дошкольного образования

С принятием нового закона «Об образовании в РФ» (2012 г.) дошкольное образование стало  первым уровнем  общего образования

и ему потребовался ФГОС  (СТАНДАРТ)  такой же, как и для 3-х ступеней  школы:

1.ТРЕБОВАНИЯМИ  к структуре  основной  образовательной программы

2. ТРЕБОВАНИЯМИ  к условиям  ее реализации

3. ТРЕБОВАНИЯМИ  к  результатам ее освоения

Требования к результатам освоения Программы

• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности

• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства

• ребёнок обладает развитым воображением, проявляет творческие способности ребёнка

• владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика

• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности

• ребёнок проявляет любознательность

Требования СТАНДАРТА  к результатам дошкольного образования

представлены в виде целевых ориентиров   дошкольного образования, не зависящих от форм реализации Программы,

а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.   

       Основные положения Стандарта для родителей