Страница обновлена 13.03.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ
СТАНДАРТ
направлен на достижение целей:
|
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка
в получении качественного дошкольного образования;
• обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования,
их структуре и результатам их освоения;
• сохранение единства образовательного пространства РФ относительно
уровня дошкольного образования.
|
Главное отличие ФГОС дошкольного образования от ФГОС школы его устремленность на создание условий, а не на результат.
Что требует Стандарт дошкольного образования… |
|
Модернизация (реформирование) дошкольного образования связано с введением ФГОС ДО–
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
|
С принятием нового закона «Об образовании в РФ» (2012 г.) дошкольное образование стало первым уровнем общего образования
и ему потребовался ФГОС (СТАНДАРТ) такой же, как и для 3-х ступеней школы:
1.ТРЕБОВАНИЯМИ к структуре основной образовательной программы
2. ТРЕБОВАНИЯМИ к условиям ее реализации
3. ТРЕБОВАНИЯМИ к результатам ее освоения
|
Требования к результатам освоения Программы
|
• ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности
• ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства
• ребёнок обладает развитым воображением, проявляет творческие способности ребёнка
• владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
• у ребёнка развита крупная и мелкая моторика
• ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности
• ребёнок проявляет любознательность
|
Требования СТАНДАРТА к результатам дошкольного образования
|
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, не зависящих от форм реализации Программы,
а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
|
|
Основные положения Стандарта для родителей