Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»


Доступная среда

 "Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
                                                                                                                                                                                                                                                                  В.В. Путин


Страница разрабатана на основании Приказа Рособнадзора №831 от 14.08.2020 и вступившего в силу с 01.01.2021

В рамках действия Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» необходимо обеспечить равный доступ к образованию для всех воспитанников, учитывая персональные возможности и особенные образовательные потребности каждого.

Требуется обеспечить все условия для того, чтобы детям, нуждающимся в коррекционной поддержке, предлагались эффективные, индивидуально приспособленные, поддерживающие мероприятия в существующем окружении, обеспечивающие оптимальное образовательное и личностное развитие.

Создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда».

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду осуществляется в соответствии с:

  • Приказ Министества образования и науки Росссийской Федерации от 9 ноября 2015 г № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования..."
  • Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:


    1. О специально оборудованных учебных кабинетах

    В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены  специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.


    2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинет (место) для логопеда

    Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

    7. О специальных условиях питания
    В ДОУ предусмотрено 3-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.


    8. О специальных условиях охраны здоровья

    Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается:  системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

    ► ПОДРОБНО об условиях охраны здоровья


    9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

    В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.


    10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.


    11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


    12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.


    13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

    5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
    Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение доступа в здание МБДОУ детский сад № 2 "Сказка" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

    ► Паспорт социальной доступности инфраструктуры муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 "Сказка"

    • У главного входа на стене учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне.
    ► Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

    Учебно-методические пособия:

     а) для коррекционной логопедической работы:

     по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
     по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
     по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

     а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

     б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).

     

     Уголок (место) педагога – психолога

    Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

    Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики. Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.


    3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


    4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.