Страница обновлена 10.11.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Страница обновлена 10.11.2017
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

"УМНИКИ И УМНИЦЫ"


«Если в детстве не получить возможность развивать те или иные

умения и навыки, то в дальнейшем они утрачиваются»

Б.П. Никитин

 

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания многому учиться.

Прочные знания, умения и навыки в области логического мышления дети детского сада «Сказка» приобретают в процессе активной познавательной деятельности с логическими блоками З.Дьенеша и цветными палочками Х.Кюизенера на развивающих занятиях по дополнительной образовательной программе «Умники и умницы». Проводит занятия с детьми 4-5 и 5-6 лет педагог дополнительного образования МУ ДО ЦДТ «Созвездие» Костенко Ирина Савельевна.

Основная цель работы кружка: развитие интеллектуальных способностей у детей 4-7 лет средствами развивающих логических игр и упражнений.

В процессе разнообразных действий с занимательным материалом З.Дьенеша и Х.Кюизенера дети овладевают различными мыслительными умениями: анализ, обобщение, кодирование и декодирование информации, схематизация, замещение и др. У детей развиваются способности к моделированию и художественному конструированию, формируются такие качества личности, как самостоятельность, сообразительность, наблюдательность, инициативность, согласованность и контроль своих действий, настойчивость в достижении цели.

В используемых на занятиях кружка развивающих играх, логических и занимательных упражнениях, задачах – шутках, викторинах, творческих заданиях, проблемных ситуациях детям предоставляется возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, выдвижения предположений и их проверки, осуществления мысленных проб, что способствует развитию способности к рассуждению, пониманию, самоконтролю. Включение в ход образовательных ситуаций сказочных персонажей, сюжетов способствует созданию живого интереса у детей к выполнению различных заданий. Вместе с героями сказок дети учатся расшифровывать схемы, алгоритмы, разгадывать интеллектуальные загадки, лабиринты, выполнять творческие задания, благодаря чему познают логические связи, создают новые образы, фантазируют; развивают свою сообразительность, быстроту реакции, умение выбирать наилучший путь и оказывать помощь героям занятия.

Таким образом, в атмосфере свободного и радостного творчества серьезная познавательная задача с помощью занимательных игр и упражнений довольно легко и непринужденно усваивается детьми, выводит их на творческое, поисковое поведение в новой, нестандартной ситуации.