Страница обновлена 13.02.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»
Ритмопластика и хореография
"Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом. " Рахель Фарнхаген
Одним из компонентов всестороннего гармоничного развития личности ребенка является музыкально-ритмическое развитие. Под руководством опытного педагога, Лысенковой
Светланы Витальевны, воспитанники учреждения осваивают искусство танца.

Занятия ведутся по программе, которая разработана на основе программ «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирилевой и Е.Г.Сайкиной, и направлена на развитие музыкального слуха, двигательных способностей, а также психических процессов, которые лежат в их основе, психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.
Цель программы – содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие организма дошкольника, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи программы:
- укрепление здоровья;
- развитие двигательных качеств и умений;
- развитие чувства ритма;
- отображать в движении характер музыки;
- развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку;
- развитие и тренировка психических процессов;
- развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определённого стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению. Это повышает интерес к занятиям, стимулирует к активному и творческому труду.
Музыкальный репертуар, используемый на занятиях, выразительный, привлекательный для детей, будит фантазию и воображение, развивает выразительные возможности тела и, в то же время, доступный для исполнения.
Показатели результативности:
- выразительность исполнения движений под музыку;
- умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
- освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
- умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;
- способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
- точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.
Дети, посещающие кружок, знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр, владеют основами хореографических упражнений.
Один из главных показателей освоения программы – участие детей в танцевальных конкурсах и фестивалях, музыкальных спектаклях, на утренниках, районных мероприятиях.
Наши успехи и достижения
Районный конкурс хореографических коллективов "Родничок" 2014 г. танец "Варенька" и "Ладошки"
Концерт в геронтологическом центре 2014 г.
Районный конкурс хореографических коллективов "Родничок" 2015 г. Танец "Стиляги" и хоровод "Гляжу в озёра синие"
День России 2016. Народный стилизованный танец "Россия, моя Россия"
Танец восточных красавиц 2017 г.
Танец Россия"2016 г.
Video Player

00:00
00:00
Танец "Катюша" 2017
Video Player

00:00
00:00
Районный конкурс танцевальных коллективов "Родничок" 2018
Video Player Танец "Кошечки"00:0000:00
Video Player Танец "Ангелы"00:0000:00