Страница обновлена 24.02.2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Страница обновлена 24.02.2025
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

   Здравствуйте! 

Меня зовут Матвеева Елена Сергеевна. 

   Рада приветствовать Вас на моем сайте!

   Позвольте немного рассказать о себе.

 Образование: высшее, окончила Ярославский Государственный Университет им.   П.Г. Демидова в 1999г.

 Специальность: биология

Квалификация: биолог, преподаватель по специальности «Биология»

 Специализация: экология и охрана окружающей среды

Трудовая деятельность: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 "Сказка"

Занимаемая должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая

Общий трудовой стаж: 25 лет

Стаж  педагогической работы:  25 года

Стаж работы в данном МБДОУ: 24 года


Девиз: С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести и помнить заповедь "Не навреди".

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е – единомыслие, Х – характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь поверить в себя.


Эссе

"Тренды и вызовы XXI века в образовании!"

 «Сегодня всё иначе», – думала я, шагая по протоптанной узкой дорожке и  любуясь красотой заснеженных берёз. Ещё вчера стоял жгучий мороз. Люди, закутанные в тёплые одежды, бежали по улице, казалось, не замечая друг друга. А сегодня всё по-другому. Выпал снег, мороз стал лёгким, а воздух звонким и по-весеннему прозрачным. Какой прекрасный, спокойный и одновременно волнительный день для меня! Вот утро, которого я так ждала! Мне – двадцать! Я на пороге 21 века! Я – воспитатель! Я уверенно шагаю в свой первый рабочий день, а впереди вся жизнь, и от этого на душе становится ещё радостнее.

«Тинь-тинь, тинь-тинь», – вдруг услышала я где-то рядом. Это желтогрудая синичка дарит мне весёлую песенку, как бы поддерживая меня, и говоря: «Чудесный день! Чудесное начало!» Услышав это, я улыбнулась и торопливо зашагала навстречу своему счастью…

    Быть воспитателем для меня — значит жить! Я счастлива, что могу многократно проживать период детства вместе со своими воспитанниками, расти вместе с ними, развиваться, а порой многому у них учиться. Получив экологическое образование, данное направление в работе с детьми сделала для себя основным. Природа, её охрана и защита – прекрасная платформа для создания хорошего настроения и воспитания у детей доброты и любви ко всему живому. Природа – это мир, в котором ребёнок рождается, развивается и познаёт.  Каждый день, открывая этот загадочный мир своим воспитанникам, я предлагаю им свою помощь, дарю внимание и заботу. Считаю, что без этих качеств работать с детьми невозможно. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Что бы я делала без детских горящих глаз, без ежедневных ста вопросов «почему?» …

    Наблюдая за участием ребят и их родителей в совместных проводимых мероприятиях, будь это посадка деревьев, уборка мусора на участке, экологический праздник или сбор макулатуры, я замечаю, как подобные дела сближают взрослых и детей, вижу, какой неподдельной радостью сияют лица и больших, и маленьких участников. Это сотрудничество становится основой для формирования ответственного отношения к окружающему миру и экологическим проблемам.

      Однажды, участвуя с детьми в социальном проекте «Добрые крышечки», кто-то из взрослых при детях небрежно бросил фразу: «Собираете всякий мусор, зачем? Легче выбросить». В эту минуту интересно было видеть лица некоторых детей. От таких слов они были расстроены и возмущены. «Елена Сергеевна, а Танин папа сказал, что мы ерундой занимаемся», – подойдя ко мне и всхлипывая от горечи услышанного, сказал Артём. Пришлось объяснить сначала взволнованному Артёму, что взрослые тоже иногда заблуждаются в своих суждениях.  Затем я вместе с ним рассказала незадачливому папе, что это забота о природе и людях, решение экологической проблемы, а пластиковые крышечки (привычный для всех мусор) – это ценный ресурс. Такие уроки важны не только для детей, но и для их родителей, как шаг к осознанию экологической ответственности.

 В нашей современной жизни воспитателю часто приходится воспитывать не только своих маленьких воспитанников, но порой и их взрослых родителей. Иногда, сталкиваясь с устаревшими убеждениями, мне приходится работать над формированием нового экологического сознания у семей, ведь именно с этого начинается изменение мира к лучшему.

Своим детско-родительским сообществом (я + родители + дети) мы участвуем в конкурсах разного уровня, в мероприятиях Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», в экологических акциях и в социально-образовательном проекте «Эколята-дошколята». Родители отвечают мне благодарностью, помогают в озеленении участка и стараются вместе со мной сделать нашу группу ещё уютнее и красивее.

     Руководя в своём детском саду творческой группой «Экотопик», куда входят мои коллеги и единомышленники, люди с доброй душой и открытым сердцем, я стараюсь всегда заинтересовать их своими идеями и находками. Наша группа активно использует подходы STEAM-образования, чтобы дети могли изучать связь природы с наукой и искусством, развивая тем самым креативное мышление. Коллеги отвечают мне поддержкой и пониманием, и вместе мы создаём пространство, где каждый ребёнок может чувствовать себя как дома.  

 Так, шаг за шагом, достигнув этой важной цели, я продолжаю свой путь, вдохновляя детей и родителей на создание яркого, осознанного будущего, где место всем — и людям, и природе.

    Постоянное повышение профессиональной компетентности, развитие важных профессиональных качеств через посещение вебинаров, методических объединений и курсов повышения квалификации способствуют моему профессиональному развитию и самосовершенствованию. В условиях быстроменяющегося мира важно быть в курсе современных подходов к образованию. Я стремлюсь применять новые технологии в своей работе, ведь цифровизация открывает перед нами множество возможностей для обучения и вовлечения детей.

Занимаясь и общаясь с детьми, стараюсь обогащать их не только знаниями, умениями, но ещё и яркими, положительными эмоциями и впечатлениями. Я понимаю, что в 21 веке так важно развивать у детей не только академические навыки, но и социальные, эмоциональные компетенции. Это не всегда легко, но я работаю над собой, иногда ошибаюсь, снова работаю и радуюсь успехам. Я стараюсь дать детям возможность быть самими собой, учу их высказывать и отстаивать своё мнение, не бояться отвечать на вопросы, даже если ответ не совсем верный, ведь рядом я, воспитатель, а значит, рядом есть помощник, который подскажет и направит, если будет необходимо.

     Я часто спрашиваю себя о том, какова моя роль в жизни каждого из моих воспитанников? Ведь у каждого из них есть своя семья, родители, где и  закладываются основы всех основ. И нахожу ответ: «Надеюсь, каждый ребёнок возьмёт в свою дальнейшую жизнь самое хорошее, самое памятное из дошкольного детства. Ведь ни для кого не секрет, что каждый человек, встречающийся нам на жизненном пути, не случаен, каждый для чего-то дан и предназначен. Своё предназначение я вижу в том, чтобы вселить в детей веру в лучшее, веру в себя, научить их мечтать и фантазировать, любить жизнь и восхищаться ею, чтобы они стали счастливыми открывателями мира.

В условиях современных вызовов, таких как социальные изменения, экологические проблемы и технологическая трансформация, моя задача становится ещё более значимой. Я стремлюсь учить детей заботиться о природе, быть внимательными к окружающему миру и развивать в них критическое мышление. Эти навыки станут основой для их успешной жизни в будущем.

…А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и моего сердца, буду знать, что мои старания и переживания за каждого из них были не напрасны!

  …. Мне уже не двадцать, но я по-прежнему воспитатель, и я также, как и много лет назад, уверенно шагаю в свой очередной рабочий день. И февраль в этом году необычный, больше похож на апрель. Воздух звонкий, чистый, прозрачный, как и той далёкой зимой… Чу! Слышите? Что это? Синичья песенка. Слышите? «Тинь-тинь, тинь-тинь», – доносится до меня, – «Чудесный день! Чудесное продолжение!» На моём лице снова появляется улыбка, и я быстро шагаю, как всегда, навстречу своему счастью, ловя варежкой редкие падающие снежинки и прислушиваясь к бодрящему скрипу выпавшего ночью снега.



 ГлавнаяВизитка    Обо мне   Мои увлечения 

Профессиональный рост   Профессиональная активность

Я горжусь   Педагогическая копилка Моя педагогическая находка 

  Для вас родители Гостевая книга  Полезные ссылки Фотогалерея