Страница обновлена 27.04.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Страница обновлена 27.04.2024
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

«Моя педагогическая находка»

В современном российском образовании происходят изменения, связанные с модернизацией содержания и структуры общего образования. При этом экологическое образование подрастающего поколения является одним наиболее динамично развивающимся компонентом образования и рассматривается в мировой практике как важнейшая мера преодоления экологической опасности. В настоящее время целью экологического образования становится не столько формирование знаний и умений, сколько развитие экологического сознания, мышления и культуры человека .

 Творческим поиском методов работы с детьми, которые позволят сформировать у них зачатки экологической культуры, заняты исследователи и практики. К числу таких методов можно отнести игру, в которой будут заняты и взрослые (мамы и папы, бабушки и дедушки, родственники и соседи), экологическая культура которых также будет совершенствоваться, если в детских учреждениях, которые посещают их дети, проводится эколого-педагогическая работа.

Игра привлекает всех – она вызывает интерес к содержанию, заряжает положительными эмоциями, улучшает настроение. Тем более игра необходима в системе дошкольного воспитания и является основой любой деятельности ребенка этого периода жизни. Весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения-ребенок учится играя.

С.Л.Рубинштейн считает, что «игра – это деятельность   ребенка, в которой он выражает свое отношение к окружающей действительности». Поэтому, можно предположить, что экологические знания, вызывающие положительную реакцию у детей, будут использоваться ими в процессе игры активнее, чем те, которые затрагивают лишь интеллектуальную сторону личности. Для достижения более эффективного формирования экологической культуры детей дошкольного возраста в своей работе с детьми  использую такой метод, как игровые обучающие ситуации (ИОС).

Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессы познания природы включаются игровые обучающие ситуации, элементы сюжетно-ролевой игры. Сопоставление животного с игрушкой- аналогом и одновременно «обыгрывание» последней позволяет сформировать у детей первые представления о живом и заложить основы правильного обращения с ним. Использование литературно-сказочных персонажей (Красная Шапочка, Чиполлино, Незнайка, Буратино, Карлсон, Доктор Айболит и др. известные герои) вносит в процессы обучения игровой стержень, создает условия для слияния игровой и учебной деятельности, что повышает умственную активность детей .

Практическая значимость использования технологии ИОС заключается в том, что она дает возможность совершенствовать педагогический процесс в экологическом воспитании детей.

Игровая обучающая ситуация (ИОС) – это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра. Ее характеризуют следующие моменты:

- она имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного, либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам;

- оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда;

- в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача, которым подчинены все ее компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.;

- игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом;

- воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель. Выделяют три вида игровых обучающих ситуаций:

С помощью игровых обучающих ситуаций можно решить различные программные задачи по экологическому воспитанию детей.



 ГлавнаяВизитка    Обо мне   Мои увлечения  Нормативно-правовая база  

Профессиональный рост   Профессиональная активностьЯ горжусь   Педагогическая копилка 

../saved/image_122.pngМоя педагогическая находка ../saved/image_128.png Для вас родители    ../saved/image_131.pngФотогалерея   ../saved/image_131.pngГостевая книга  ../saved/image_131.pngПолезные ссылки