Вас приветствует
учитель-логопед
Акифьева Наталья Владимировна
«Педагог – центральная фигура наступающей эпохи; его главное оружие – информация и научные знания, а основной инструмент – средства информатики и информационные технологии». (К. Колин)
Немного автобиографии
2000-2005 год – окончила Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского, квалификация преподаватель педагогики и психологии дошкольной;
2010-2012 год – окончила государственной образовательное автономное учреждение ЯО "Институтразвития образования", квалификация "Логопедия и олигофренопедагогика"
В данном учреждении работаю с 2003 года.
Cсылка на мой персональный сайт: https://nsportal.ru/akiphyevads
Ссылка на страничку Дополнительное образование
Ссылка на страничку Родительский университет
ЧАСЫ РАБОТЫ:
ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА
8.00-12.00
ОБЕД 12.00-12.30
12.30-17.30
2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ детский сад №2 "Сказка"
Согласие на логопедическое обследование и сопровождение ребенка
Речевая карта для детей 4-5 лет
Речевая карта для детей 5-7 лет
Роль семьи в развитии речи ребенка
Для того, чтобы узнать правильно ли идет речевое развитие вашего ребенка, я предлагаю вам посмотреть информацию о том как должно идти речевое развитие в норме:
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
- Готовимся к школе
- Роль детской книги в речевом развитии ребенка
- Начинаем читать
- Идеальный первоклассник или, что нужно делать, чтобы первоклассник стал успешным
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Артикуляционная гимнастика дома
Зачем ребенку выполнять логопедические домашние задания?
Советы родителям по заучиванию стихотворений
Уважаемые родители!
Ежедневно на индивидуальных, подгрупповых и групповых занятиях мы проделываем большую работу по преодолению нарушений речевого развития. Это работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля и мелкой моторики. Разучиваем стихотворения, чистоговорки, читаем и пересказываем множество текстов. Проведится работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме и многое-многое другое. Однако, в период затянувшейся самоизоляции, важно помнить о том, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Начнём с дыхания. Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:
- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)
- Надувать воздушные шарики;
- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
- Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;
- Дуть на детские флюгера.
Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
- Самообслуживанию (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
- Собирать, перебирать ягоды;
- Помогать взрослому полоть грядки;
- Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);
- Играть с глиной, мокрым песком;
- Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
В дождливые дни можно:
- Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;
- Перебирать крупы;
- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
- Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
- Вышивать (крупным крестиком);
- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
- Плести из бисера;
- Лепить из пластилина, пластика, теста.
И, в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию связной речи.
- Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);
- Узнавать предметы по описанию (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
- Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
- Назвать слова с определённым слогом, звуком;
- Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;
- «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);
- «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка…»);
- Переделать известную сказку;
- Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);
- Придумать продолжение сказки;
- «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);
- Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).
- Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …»,«Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий –тяжелый) – помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
- «Глухие телефончики»- учат слушать другого человека, действовать по правилам.
- «Доскажи словечко» – взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее слово.
Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
- - какими словами, красками можно описать время года;
- - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
- - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
- - что он может делать(назови как можно больше глаголов): цветок что делает? -растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
- Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:
- Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….
- Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….
- Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…
- Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;
- «Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
- Что хорошего в болезни, а что плохого?
- Что хорошего в дождике, а что плохого?
- Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…
- «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)
- Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).
- Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией.
Ориентировка в пространстве
- Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» – размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок проговаривает все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты достала мишку из – под стола).
Закрепление произносительных умений и навыков
- Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных логопедом звуков. Играя в предложенные выше игры, напомните ребенку, что все звуки нужно произносить правильно. Лучше это сделать до игры, а не поправлять малыша в процессе. Если он все же ошибается, переспросите его или поправьте доброжелательно, с юмором, но не высмеивая. Периодически повторяйте стихи, заученные с логопедом, демонстрируйте их всем родственникам, знакомым и соседям по даче. Пусть ребенок знает, что вы гордитесь его успехами!
Чтение
- Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
- Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
Уважаемые родители! Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша с выдумкой, фантазией, играя, и Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.
Еще одно важное напоминание. Проще всего, для уставших родителей, усадить ребёнка перед телевизором или компьютером… Но:
Просмотр боевиков, «ужастиков», даже мультипликационных (особенно в кино), как правило, не несут в себе обучающего момента. «Бегалки» и «стрелялки» провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это форма поведения и дети могут переносить весь этот негатив в свои игры. И вряд ли агрессивное поведение сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей.
ИГРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Игровые упражнения для развития речевого дыхания и голоса
Игры на развитие звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи
Развитие мелкой моторики рук у детей
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
МОИ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
МОЕ УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗНОГО УРОВНЯ
СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ