Страница обновлена 13.02.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Страница обновлена 13.02.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Ритмопластика и хореография


"Танец – единственный вид искусства, в котором мы сами являемся инструментом. "   Рахель Фарнхаген                                                                                                                                                  
Одним из компонентов всестороннего гармоничного развития личности ребенка является  музыкально-ритмическое развитие. Под руководством опытного педагога, Лысенковой    Светланы  Витальевны, воспитанники учреждения осваивают искусство танца.
     Занятия ведутся по  программе, которая разработана на основе программ «Ритмическая    мозаика» А.И.Бурениной и «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е.Фирилевой и Е.Г.Сайкиной, и направлена на  развитие музыкального слуха, двигательных способностей, а также психических процессов,  которые лежат в их основе, психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего  собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента.
 Цель программы –  содействие всестороннему гармоничному развитию личности ребёнка средствами танцевально-игровой гимнастики, развитие организма дошкольника, формирование средствами музыки и ритмических  движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

 Задачи программы:

  • укрепление здоровья;
  • развитие двигательных качеств и умений;
  • развитие чувства ритма;
  • отображать в движении характер музыки;
  • развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под  музыку;
  • развитие и тренировка психических процессов;
  • развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
     Направляющая и воспитывающая роль педагога состоит в формировании «школы движений», определённого стиля их выполнения, сознательного отношения к обучению. Это повышает интерес к занятиям, стимулирует к активному и творческому труду.
      Музыкальный репертуар, используемый на занятиях, выразительный, привлекательный для детей, будит фантазию и воображение, развивает выразительные возможности тела и, в то же время, доступный для исполнения.

 Показатели результативности:

  • выразительность исполнения движений под музыку;
  • умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкаль­ной выразительности;
  • освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений­;
  • умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с дру­гими детьми;
  • способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

  • точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастичес­ких композициях.                                               
  Дети, посещающие кружок, знают о правилах личной гигиены при занятиях физическими упражнениями, могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр, владеют основами хореографических упражнений.
  Один из главных показателей освоения программы – участие детей в танцевальных конкурсах и фестивалях, музыкальных спектаклях, на утренниках, районных мероприятиях.

 Наши успехи и достижения  

Районный конкурс хореографических коллективов "Родничок" 2014 г. танец "Варенька" и "Ладошки"

Концерт в геронтологическом центре 2014 г.

 

 Районный конкурс хореографических коллективов "Родничок" 2015 г. Танец "Стиляги" и хоровод "Гляжу в озёра синие"

День России 2016. Народный стилизованный танец "Россия, моя Россия"

 

Танец восточных красавиц 2017 г.

      

Танец Россия"2016 г.

 Танец "Катюша" 2017

 

Районный конкурс танцевальных коллективов "Родничок" 2018

  Танец "Кошечки"

 Танец "Ангелы"